Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
RSS
Суеверия в Церкви
К сожалению, за тысячелетний период в Русской Православной Церкви кроме богословия скопился большой багаж суеверий. К ним присовокупились суеверия других Поместных Церквей, и в итоге мы имеем то, что имеем smile:cry: Эти суеверия настолько крепко вошли в жизнь верующих, что их иногда очень трудно отличить от традиции или догмата. Трудно даже тем, кто давно в Церкви и даже имеет богословское образование. Что же говорить о только вошедших в церковную ограду? Сколько всего ждет их бесполезного и даже вредного smile:!:
smile:idea: Я предлагаю помочь друг другу и поделиться суевериями, живущими в церковной среде smile:)
Только правило такое: 1.вы называете суеверие, 2.опровергаете его, 3.объясняете, почему это суеверие, а не правая вера.
Спасибо!
Батюшка,предлагаю начать с Вас.Какие Вам известны суеверия? smile:)
Ибо будет время, когда
здравого учения принимать не
будут, но по своим прихотям будут
избирать себе учителей, которые
льстили бы слуху. 2Тим.4:3
во-первых, я предлагаю следующий сайт о суевериях: http://sueverie.net/index.php?option=...view&id=78
А теперь суеверия:
1. Нельзя передавать свечу через левое плечо. Конечно это суеверие, оно не имеет ничего общего с канонами и традициями Церкви, а тем более с догматами. Корни этого суеверия уходят в толмудический иудаизм (т.е. тот иудаизм, который был редактирован после распятия и Воскресения Христова), согласно которому на левом плече у каждого человека сидит злой дух, а на правом - светлый дух. Поэтому, к левой стороне должно быть отрицательное отношение (поэтому, кстати, положено плевать именно через левое плечо, чтобы не сглазить, ведь именно таким образом можно прогнать того, кто сидит на левом плече и приносит неприятности. Подчеркиваю - это тоже суеверие smile:!: ). Святые отцы ничего подобного не говорят. Никто не сидит ни на левом плече, ни на правом. Поэтому можно передавать свечу через любое плечо! smile:D
2 В храме нужно стоять под куполом, чтобы получить благодать. Это тоже неправильно. Ведь благодать скапливается не только под куполом, как под линзой, а везде. Чем больше сердце открыто, тем больше благодати.
3. Нельзя поворачиваться к алтарю спиной. Это с какой-то стороны верно. НО нужно иметь во всем меру. Например, когда священник говорит проповедь, он стоит спиной к алтарю. Действовать нужно по ситуации, но со страхом Божиим.

На этом пока все. Теперь ваша очередь smile:)
К сожалению, людей верящих в различные суеверия больше всего именно в Церкви. Об этом как-то говорил в одной из своих книг протодиакон Андрей Кураев.
Самое интересное суеверие и самое распространённое, как правило, на периферии это когда выносится плащаница Спасителя и Богородицы, то кладут под плащаницу различные платочки, мыло, чтобы они, полежав там, приняли на себя Благодать. Потом эти предметы используются во время болезни, через прикладывание к больным местам.
В этом суеверии человек во время болезни верит больше в эту вещь. Которая находилась возле плащаницы, а не в Благодать Божию, которая помогает и исцеляет человека.
А ещё сегодня в одной из районных газет прочитал следующее: «По народным поверьям, канун Крещения, то есть вечер 18 января, знаменитый «крещенский вечерок», - время разгула нечистой силы. Она норовит проникнуть в дом оборотнем в любом обличье. Чтобы оградить жилище от проникновения в дом нечистой силы, ставят мелом на всех дверях и оконных рамах знаки креста, который считается надёжной защитой от всего бесовского. Не поставь в крещенский сочельник креста на дверях – быть беде, считали в старину. Если не защитить вовремя свой дом и «впустить» нечистую силу, избавиться от её проказ можно следующим образом. В полу дома находят сучок, который не обязательно должен выступать над полом, а может быть просто обозначен в паркетной доске. Безымянным пальцем правой руки обводят сучок треугольником, затем наступают на него левой ногой и произносят: «Христос воскрес, а не ты, бес. Аминь».
Здесь я привел одну выдержку из статьи. А, в общем, целая страница представляет собою различные подобные языческие советы и суеверия.
В данной статье предлагается человеку сделать некие движения, изображения, а также произнести набор слов, которые будут его спасать, и оказывается, выполнив ряд движений, совсем не надо уповать на помощь Божию, а также в различных жизненных ситуациях иметь обращение к Богу.
Цитата
священник Тихон Тимохин пишет:
«Христос воскрес, а не ты, бес. Аминь».
Интересно smile:oops: , чего только не встретишь smile:o
Мне казалось, что это прописная истина, что гадать - грех, но, вот, сегодня встретился с искренним удивлением со стороны одного человека, когда сказал ему, что гадать в Святки - не христианская традиция. Так что, и гадать в Святки - это тоже суеверие smile:)
Вот вам ещё.Недавно узнал-НЕЛЬЗЯ ПРИЧАЩАТЬСЯ В ПОСТ!
Когда поинтересовался - почему? Ответа так и не получил. Побеседовав на эту тему с отцами,мы пришли к мнению,что это возможно результат "испорченного телефона" нашего ВВС(англ.),что означает-бабушкаке бабушке сказала. В чём же корни? Дело в том,что Великим постом литургии служатся только в субботу и в воскресенье,а в среду и в пятницу литургия Преждеосвященных Даров.В понедельник,вторник и четверг литургии нет,значит и не причащают,а на литургии Преждеосвященных Даров не причащают детей до 7 лет. Вот скорее из этого и вытекает,что в посту не причащаются. smile:) Но ведь в другие посты литургия совершается ежедневно. А если народ не причащается,то ради кого совершается литургия? smile:?:
Изменено: священник Георгий Шмарин - 18 Января 2010 01:40:10
Ибо будет время, когда
здравого учения принимать не
будут, но по своим прихотям будут
избирать себе учителей, которые
льстили бы слуху. 2Тим.4:3
Цитата
священник Георгий Шмарин пишет:
Побеседовав на эту тему с отцами,мы пришли к мнению,что это возможно результат "испорченного телефона" нашего ВВС(англ.),что означает-бабушкаке бабушке сказала.

Есть похожая "служба" - ОБС - одна баба сказала smile:) из серии "сарафанное радио" smile:D
Цитата
Священник Георгий Шмарин.
А если народ не причащается,то ради кого совершается литургия?


Дорогой отец Георгий!
Вопрос этот кажется простым и даже банальным для того, кто окончил семинарию и осмысленно относится ко всем Таинстам Церкви. Могу сказать по себе, что будучи в течение 19 лет христианкой, я только три года назад узнала, что НУЖНО причащаться в пост. Раньше я жила в другом городе и в среде тех, с кем я общалась, было принято готовиться на протяжении всего поста, а причащаться уже на Рождество или Пасху, то есть, фактически получалось, что причащались многие люди 4 раза в год. Еще, правда, нередко стремились причаститься на день ангела или во время паломничества к почитаемой святыне. Но вот про пост помню очень хорошо. Весь пост ждешь момента причастия и, наконец, в Пасхальную (Рождественскую) ночь, наступает этот благодатный момент. Тут, кстати, есть не только минусы и плюсы. Расписание богослужений в разных церквях разное. И вот однажды случилось так, что я спросила у одного батюшки, будут ли причащать на Пасху во время ночной службы. Он сказал: "Конечно, да". Но пошла я на службу в другой храм и... к моему удивлению причастия на ночной службе... не было. Но разве можно было остаться на Пасху без причастия. Пришла домой. Пообщалась несколько часов с подругой и пошла на утреннюю службу, чтобы все-таки причаститься Святых Христовых Таин.

А вопрос: "Для кого совершается литургия?" я долгое время себе просто не задавала... Видела, что деток причащают. Сейчас, рассуждая сама с собой, понимаю, что не могла не видеть, что ведь и взрослые причащаются, но... Тут я читатла всякие книжки о том, как часто надо причащаться, собороваться. Встречала понятно разные мнения, а поступала по традиции. То есть делала так, как делали те, кто был для меня авторитетом... Это очень часто встречается в церковной среде.
А вот у меня такой вопрос? Не особенно связанный с суевериями, а может и связанный. Когда кто-то очень долго стоит перед иконой, молится, можно подойти и приложиться? Я грешным делом считаю, что можно, но все говорят - нельзя, место уже намолено. smile:)
На праздник Крещения Господня в храме услышал следующее суеверие:
Оказывается нельзя Крещенскую воду, принесенную из храма, домой – выносить из дома. И вопрос мне задали, а как поступить, если воду нужно дать родственникам.
Чуть не ответил, что нужно, не заносить домой, а поделить на улице. smile:D

Поинтересовался, кто это сказал. Оказалось, что есть книга какой-то «целительницы» и именно там было прочитано, как поступать с крещенской водой.

smile:o Этот вопрос был для меня удивителен еще и тем, что задали его наши постоянные прихожане. smile:(
На Рождество приезжал мой племянник. Ему 15 лет. Возраст, когда громко заявляют о своей независимости и самости, в т.ч. независимости от традиций. Мльчик не воцерковлен. Церковь для него - традиция. Говорит, что в Бога верит. Я его почти насильно привела в церковь, но он не очень сопротивлялся. Стоял на Богослужении в сторонке. Спрашивает меня в конце службы: "А в церкви нельзя ноги перекрещивать?" Я: "Как перекрещивать? Почему нельзя?" Выяснилось, что стоял он, одну ногу занеся за другую. К нему сзади подошла какая-то бабушка, выбила своей ногой или клюкой его ногу и сделала замечание: так стоять в храме не положено.
Я подумала, что очередная "церковная бабуля". А сейчас думаю, может быть, действительно, люди так благоговейно относятся к Кресту? или очередное суеверие?
А если стоять на богослужении,засунув руки в карманы-это суеверие или неблагоговение? Вы просто представьте,что стоите перед Святыми Дарами, скрестив ноги.Или такой пример-вас вызывает начальник к себе в кабинет для каких-либо объяснений,а вы при разговоре ведёте себя вальяжно. Думаю,ничего хорошего вам ждать не придётся.Если,конечно,начальник не ваш близкий друг smile:) Другое дело,что мальчик не воцерковлён и ничего не знает о храме, о богослужении,о том месте,где он находится. Так что просвещайте потихоньку,если,конечно, у него будет к этому желание.
Ибо будет время, когда
здравого учения принимать не
будут, но по своим прихотям будут
избирать себе учителей, которые
льстили бы слуху. 2Тим.4:3
Батюшка, спасибо за ответ. Но это обсуждение оказалось не в теме суеверий.
Вы, конечно, правы. Если речь идет о вальяжности и неуважении. Не знаю держал ли мой племянник руки в карманах, не стояла рядом.
Наверное, я не стала бы делать ему замечание, даже если бы и увидела такое. Я была так рада, что он пришел в храм. Лишний раз дергать его? Все-таки это первое его Рождество в храме.Конечно,я была уверена, что общепринятые нормы поведения он нарушать не станет. Кое-что о храме он знает, как и любой современный подросток. Знает, что ходить по храму, разговаривать во время Богослужения нельзя и проч.
А живет он в другом городе, к сожалению. Это оганичивает возможности smile:(
Цитата
А вот у меня такой вопрос? Не особенно связанный с суевериями, а может и связанный. Когда кто-то очень долго стоит перед иконой, молится, можно подойти и приложиться? Я грешным делом считаю, что можно, но все говорят - нельзя, место уже намолено.


Неправильно говорят. Скорее не намолено, а занято smile:)

А если серьезно, то ничего страшного в том, что Вы подойдете и приложитесь к иконе, когда перед ней кто-то стоит, нет. Но, думаю, что все-таки, если располагаете временем, лучше подождать и тоже помолиться, а когда человек отойдет от иконы, самому подойти и приложиться. Есть, правда, одно исключение. Оно относится к тем, кто ставит своей целью за 5-10 минут оббежать все иконы в храме. Ну тут уж ничего не поделаешь, придется помелькать перед глазами smile;)
Изменено: священник Александр Краля - 20 Января 2010 19:07:21
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)