Чудеса. - Вот пункт очевидного противоречия между наукой и религией.
Жития святых, христианское предание - полнятся рассказами о
сверхъестественных явлениях. Больше того, и в самом Евангелии
недвусмысленно говорится о чудесах, совершенных Иисусом Христом. Ведь
Христос ходил по воде, пошел по воде вслед за Ним и апостол Петр
(правда, потом испугался и начал тонуть). Как же физика? Петр во время
своей земной жизни явно подчинялся законам Ньютона и Архимеда.
Посчитаем силу тяжести, выталкивающую силу воды; если нужно, дополним
картину несколькими второстепенными факторами (ветер, притяжение
Луны...). Что ни говори, не мог Петр идти по воде!
На самом деле, это противоречие между наукой и Евангелием кажущееся. Почему?
1. "Законы природы" ничего не говорят о единичных событиях, которых
нельзя воспроизвести в лабораторных условиях.
2. Чудо, во всяком случае это касается христианского понимания чуда, это
нечто личное. Это то, что Бог-личность говорит человеку-личности.
3. Не надо путать науку с "научным мировоззрением". Наука в подлинном
смысле не может утверждать наличие или отсутствие чудес - это не ее
компетенция.
Жития святых, христианское предание - полнятся рассказами о
сверхъестественных явлениях. Больше того, и в самом Евангелии
недвусмысленно говорится о чудесах, совершенных Иисусом Христом. Ведь
Христос ходил по воде, пошел по воде вслед за Ним и апостол Петр
(правда, потом испугался и начал тонуть). Как же физика? Петр во время
своей земной жизни явно подчинялся законам Ньютона и Архимеда.
Посчитаем силу тяжести, выталкивающую силу воды; если нужно, дополним
картину несколькими второстепенными факторами (ветер, притяжение
Луны...). Что ни говори, не мог Петр идти по воде!
На самом деле, это противоречие между наукой и Евангелием кажущееся. Почему?
1. "Законы природы" ничего не говорят о единичных событиях, которых
нельзя воспроизвести в лабораторных условиях.
2. Чудо, во всяком случае это касается христианского понимания чуда, это
нечто личное. Это то, что Бог-личность говорит человеку-личности.
3. Не надо путать науку с "научным мировоззрением". Наука в подлинном
смысле не может утверждать наличие или отсутствие чудес - это не ее
компетенция.