Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
Священное Писание
На сайте Псково-Печерского монастыря написано:
Цитата
В Евангелии от Матфея, Марка, Луки Господь учит о Царстве Небесном преимущественно в притчах, а по Иоанну - в догматических беседах (притчей названа одна - Ин. 10, 1-6)
В отличие от других Евангелий, обращенных, в первую очередь, к неверующим, Евангелие от Иоанна адресовано непосредственно Церкви. Поэтому он со дерзновением благовествует: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1, 1). В Евангелии от Иоанна образ Господа представлен таким, каким Иисус Христос явил себя тесному кругу учеников: исполненным величия и славы, ибо «вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют» (Лк. 8, 10).
http://www.pskovo-pechersky-monastery.../!qp/7150/
Восьмое явление Бога Аврааму (Быт.22) Принесение в жертву Исаака.
В великом подвиге патриарха указан достойный подражания пример. Пример любви к Богу и послушания Богу. А есть в этом, скажем так, буквальный родительский смысл? Подражания еще и в том, что мы своих детей должны растить для Бога и ради Бога. И дети наши – это дети, которые нам дал Бог. Т.е. в любой момент мы должны быть готовы отдать их Ему. Или я ошибаюсь? Не очень хорошо у меня получается сформулировать свою мысль, прошу прощения.
Ты не ошибаешься, считая человека хорошим. Это он ошибается, поступая плохо.
Очень интересная мысль вас посетила. Святые говорят, что наши дети - это дети, данные нам Богом, но которых мы должны будем Ему вернуть. И воспитываем мы их для Него. Когда нет этого понимания, то родителям тяжело расставаться со своими детьми, выпускать их во взрослую жизнь, вообще, отпускать от себя.
Читаем с сыном Святое Евангелие. И он как-то спросил: почему Евангелие написали четыре автора, ведь кое что в них почти дословно повторяется? А я не смогла ничего ответить. На самом деле, зачем надо было четырём человекам писать о жизни Иисуса Христа, почему одной книги не достаточно было?
Цитата
Замечательно рассуждает великий отец Церкви св. Иоанн Златоуст, отвечая на вопрос, почему Церковь приняла четыре Евангелия, а не ограничилась только одним:
"Разве один Евангелист не мог написать всего? Конечно мог, но, когда писали четверо, писали не в одно и то же время, не в одном и том же месте, не сносясь и не сговариваясь между собой, и, однако, написали так, как будто все произнесено одними устами, то это служит величайшим доказательством истины".
Прекрасно отвечает он и на возражение, что Евангелисты не во всем вполне согласны между собой, что в некоторых частностях встречаются даже будто бы противоречия:
"Если бы они были до точности согласны во всем - и касательно времени, и касательно места, и самых слов, то из врагов никто бы не поверил, что они написали Евангелие, не сошедшись между собой и не по обычному соглашению, и что такое согласие было следствием их искренности. Теперь же представляющееся в мелочах разногласие освобождает их от всякого подозрения и блистательно говорит в пользу писавших".
Подобно этому рассуждает и другой толкователь Евангелия блаж. Феофилакт, Архиепископ Болгарский: "Не говори мне, что они несогласны во всем, но посмотри в чем они несогласны. Разве сказал один из них, что Христос родился, а другой, что нет, или один - что Христос воскрес, а другой - нет? Да не будет! В более необходимом и более важном они согласны. Итак, если в более важном они не разногласят, то чему удивляешься, если кажется, что они разногласят в неважном? Их истинность более всего и сказывается в том, что они не во всем согласны. В противном случае о них подумали бы, что они писали, видясь друг с другом и советуясь. Теперь же то, что один опустил, написал другой, поэтому и кажется, что они иногда противоречат".

Подробнее можно прочитать здесь
В Евангелие встречаются такие слова :"...а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей."(Евангелие от Матфея 14.21). Как можно объяснить это "кроме женщин и детей"? Как я понимаю, в те времена женщины тоже считались людьми, раз Пресвятая Богородица пришла на перепись населения в Вифлеем.
Нашла только такой ответ:
Цитата
Матфей уточняет, что «евших было около пяти тысяч человек», и добавляет: «не считая женщин и детей». Эти слова, которые могут показаться современному читателю странными, были вполне уместны для Матфея, воспитанного в традициях Ветхого Завета, который, исчисляя народ (книга Чисел), не учитывает ни детей, ни женщин.
Тайна умножения хлебов
А вот мне и интересно, почему "не учитывает ни детей, ни женщин". Ведь люди, придирчиво относящиеся к православию , могут сказать : "Да у вас, христиан, женщин вообще за людей не считают!". И что мы им должны на это ответить? smile:)
Фух,еле нашел ответ на поставленный вопрос smile:)
Толковая Библия Лопухина:

Мф.14:21. а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей.

(Ср. Мк.6:44; Лк.9:14; Ин.6:10).

Лука и Иоанн сказали об этом раньше. У Марка просто «около пяти тысяч мужей», у Матфея – «около пяти тысяч человек» (мужей, ἄνδρες), «кроме женщин и детей». Ориген эту речь Матфея считает «двусмысленной» (ἀμφίβολον), потому что неизвестно, было ли при насыщении только пять тысяч мужей и не было ни одной женщины, и ни одного ребенка, или же что было пять тысяч мужей, не считая женщин и детей. Некоторые, по Оригену, так и толковали это место, что ни женщин, ни детей совсем не было при умножении пяти хлебов и двух рыб. Но если женщин и детей совсем не было, то зачем евангелисту нужно было присоединять эту прибавку? Он мог бы выразиться так же, как и другие евангелисты, которые ни о женщинах, ни о детях не упоминают. Нельзя согласиться с мнением, что у Матфея преувеличение, потому что чудо само по себе не представляется еще более великим, если среди собравшихся мужчин были еще женщины и дети. То, что последние были, Цан считает «самопонятным», потому что при таком большом числе мужчин, которые собрались преимущественно для того, чтобы получить исцеление, могли находиться и женщины, и дети. Сосчитаны были только мужчины. Женщин и детей было, вероятно, немного, и на них не обратили внимания при счете.
Ибо будет время, когда
здравого учения принимать не
будут, но по своим прихотям будут
избирать себе учителей, которые
льстили бы слуху. 2Тим.4:3
Теперь, можно сказать, понятно. smile:) Женщин и детей не посчитали, потому, что их было очень мало по сравнению с числом мужчин. В современном храме с точностью до наоборот. smile:(
Изменено: Лариса С. - 23 Февраля 2011 00:20:20
Да, видимо, этот оборот речи стоит здесь не случайно. Вообще, и детей и женщин Священное Писание признает за людей smile:!: smile:D и, поэтому, считает с мужчинами. Например:
Падших в тот день мужей и жен, всех жителей Гая, было двенадцать тысяч (Иисус Навин 8, 25)
У меня вопрос возможно и не серьезный, но возникает каждый раз, когда читаю Святое Евангелие.
Например, где говорится об исцелении дочери начальника синагоги. Все видели, что дочь умерла, все – это ведь не только мать с отцом. Но когда Иисус Христос воскресил ее, "повелел им не сказывать никому о происшедшем"(им - это отцу и матери). Все же видели ее умершей, а теперь она воскресла. И других много мест, когда Иисус Христос исцелял больных принародно и опять, просил никому не говорить. Никому – это кому имеется в виду? Многие ведь уже видели.
Ты не ошибаешься, считая человека хорошим. Это он ошибается, поступая плохо.
С племянником (9лет) читаем Библейские рассказы ,первый учебник вашего малыша, автор Г. Шалаева. Ну хоть по возрасту он уже и не малыш, но для начала решила выбрать что попроще. Вроде все доступно написано, но есть места, которые смущают меня. Это объяснение
четвертой(разве он для прогулок за город предназначен?) и седьмой (Объяснение: Грешит тот , кто плохо себя ведет) заповедей (хотя, с другой стороны, как ее еще объяснить это ребенку smile:) ) И еще там есть глава посвященная детству Христа и тем чудесам, которые он якобы совершал будучи ребенком smile:?: Нашла в интернете, что рассказы эти взяты из книг, которые относиятся к апокрифам - книгам, авторство которых Церковью не признается подлинным, а сами книги, соответственно, чаще всего не считаются полезными для чтения. smile:o
Изменено: Larisa - 24 Февраля 2011 20:10:19
Вот,даю ссылку на программы,которые должны вам помочь в изучении Священного Писания. Они бесплатны,так что под прещения форума не попадаю. smile:) Программы не требуют установки.

http://narod.ru/disk/26694628000/BibleQuote%205.rar.html

http://narod.ru/disk/26693966000/BibleQuote%204.rar.html

Объясняю,как пользоваться.
Распаковываете архив.
В папке с программой находете файл Bibleqt4.exe(или Bibleqt5.exe) фиолетовая книжечка с крестом. Кликаете на неё и в левом углу(относительно левой руки smile:) ) выбираете нужную вам книгу.Там от Библии на ангалийском,до Льюиса. Так же есть толковния (Златоуста, Феофилакт Болгарский) и многое другое. Осваивайте методом "научного тыка" smile:D
Обе программы почти одинаковые,разница только в колличестве книг(модулей).
Ибо будет время, когда
здравого учения принимать не
будут, но по своим прихотям будут
избирать себе учителей, которые
льстили бы слуху. 2Тим.4:3
Спасибо, батюшка Георгий.
Уж методом "научного тыка" мы владеем в совершенстве. smile:D smile:D smile:D
Ты не ошибаешься, считая человека хорошим. Это он ошибается, поступая плохо.
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)