Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Священное Писание
Священное Писание - бездонный колодец мудрости. Он бесконечно дает ответы, но и при его чтении бесконечно возникают новые вопросы. Предлагаю делиться интересными толкованиями на отдельные стихи Священного Писания или задавать вопросы, на которые мы вместе будем отвечать.
Батюшка, у меня вопрос по Деяниям святых Апостолов. Глава 8, ст.14-17: "Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго. "
По-моему, еще и в других местах я встречала указание на то, что принятие Духа Святаго не происходило во время Крещения. И что это за состояние - принятие Духа Святого? Подразумевает ли современный нам обряд Крещения принятие Духа Святого?
Изменено: Светлана Коровина - 26 Января 2010 11:12:59
При Крещении человек соединяется со Христом, как ветка прививается к стволу. Христианин становится членом Тела Христова. После погружения крещаемого в купель (т.е. после его Крещения) совершается Таинство Миропомазания. Оно настолько коротко, что многие не замечают его и не придают ему значения. Но это и есть то самое принятие Духа Святого. (Уточню, что крещаемый помазывается дважды: непостредственно перед Крещением - это помазание святым елеем; и после крещения - это Миропомазание, принятие Духа Святого). Раньше, как видно из книги Деяний, принятие Святого Духа происходило через возложение рук Апостолов, но потом стали Миропомазывать христиан. И сейчас, если христианин крещен не священником, то Крещение признается (если была произнесена правильная крещальная формула), но Крещение дополняется священником в Таинстве Миропомазания.
Принятие Духа Святого - значит принятие даров Святого Духа для христианской жизни.
Спасибо большое!
Действительно, во время Крещения священник неоднократно произносит слова: «Печать дара Духа Святого. Аминь».
Только я не догадывалась,что стоит за этим.
Да, покрестив столько детишек, вы должны были неоднократно слышать данную формулу smile:D
smile:D
Привожу в пример текст Евангелия и текст СИНАКСАРИЯ в "Неделю о расслабленном".

После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.
2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих [ворот] купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.
3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,
4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил [в нее] по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.
10 Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели
11 Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.
12 Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?
13 Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.
14 Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.
15 Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.



Синаксарий
В сей день, в неделю четвертую по Пасхе, совершаем воспоминние о расслабленном и по обычаю празднуем это чудо.

Праздновать чудо над расслабленным положено здесь и потому, что Христос совершил его во время еврейской Пятидесятницы. Придя в Иерусалим на праздник, Он вошел в купальню с пятью крытыми ходами, которую построил Соломон и которая называлась Овчей, потому что там мыли внутренности овец, закалаемых для жертвоприношения в храме, или потому, что всякий входящий туда первым, как только вода однажды в году приводилась в волнение ангелом, оказывался здрав.
И вот, находит там человека пребывающего в болезни тридцать восемь лет и за неимением того, кто вверг бы его, лежащего напрасно, в воду. Итак, научаемся отсюда, какое благо есть терпение и твердость, и одновременно тому, что Бог, поскольку надлежало явиться дару Крещения, очищающего всякий грех, предусмотрел в Ветхом Завете чудеса от воды, чтобы дар сей, когда явится, был бы с готовностью принят.
К сему-то расслабленному, которого некоторые неизвестно почему именуют Иаром, и приходит Иисус, спрашивая его, хочет ли быть здрав, а тот указывает в ответ на неимение помогающего. Христос же, зная, насколько он истомлен болезнью, говорит: Возьми постель твою и ходи (Ин.5,8 ). И мгновенно человек тот оказывается здрав и, взявши на плечи ложе, чтобы дело сие не почли за призрачное, направляется с ним домой.
А поскольку была суббота, иудеи возбраняли ему ходить, он же ссылался на Исцелившего, который в субботу повелел ему идти, хотя и не знал, кто Он, ибо Иисус, говорит евангелист, из-за собравшегося там народа отступил и скрылся. После того находит его Иисус в храме и говорит: Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин.5,14).
Некоторые, неправо разумея, говорят, будто Христос сказал это потому, что человек сей впоследствии, когда Он предстоял первосвященнику Каиафе, ударил Его по щеке, за что и получит в удел пытку вечным огнем, горшую расслабления, и не только тридцать восемь лет, но всегда будет страдать.
Однако Господь скорее всего указал, что болезнь расслабления приключилась с ним от грехов. Впрочем, не всякая немощь бывает от грехов, но и от естественного недуга, и от многоядения, и от небрежения, и от иных причин. Расслабленный, достоверно узнав, что сделавший его здравым был Иисус, доводит сие до сведения иудеев. А те, распаляясь мщением, ищут убить Христа за то, что Он будто бы субботу нарушил. Христос много с ними беседовал, доказывая, что и в субботу благотворить – дело правое, и что Он, как Равный Отцу, есть Тот, Кто повелел блюсти день субботний, и как Отец делает доселе, так и Он делает (ср.: Ин.5,17).
Подобает знать, что расслабленный этот – иной, нежели у Матфея (см.: Мф.9,2-7). То исцеление совершилось в доме, и люди служили человеку тому, который и услышал: Прощаются тебе грехи твои (Мф.9,2). А это в притворе произошло, и расслабленный, по слову Священного Евангелия, «человека не имел» (ср.: Ин.5,7), постель же свою взял, как и тот.
Ныне же чудо это празднуется потому, что и оно в Пятидесятницу совершено, подобно бывшему с самарянкой и слепым. Ибо Фоме и мироносицам празднуем во удостоверение Христова восстания из мертвых, прочее же – до Вознесения, поскольку Он совершил это различным образом во время еврейской Пятидесятницы и потому еще, что об этом столь подробно вспоминает Иоанн.
По беспредельной милости Твоей, Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.
Ибо будет время, когда
здравого учения принимать не
будут, но по своим прихотям будут
избирать себе учителей, которые
льстили бы слуху. 2Тим.4:3
Цитата
священник Георгий Шмарин пишет:
Впрочем, не всякая немощь бывает от грехов, но и от естественного недуга, и от многоядения, и от небрежения, и от иных причин.

Встретилась мне как-то книжечка одного игумена, не помню как его зовут. Он утверждает, что нет нервов, есть бесы (т.е. все утверждают, что все болезни от нервов, а он утверждает, что от бесов). Еще он говорит о том, что все люди одержимые smile:o . Болезни являются признаком одержимости. Даже пожелтевшие ногти - это тоже одержимость.
Нет, Юрий, в подобных высказываниях есть нечто более серьезное. В приведенном о. Гергием толковании видно, что болезни могут быть от грехов, а могут от нерадивости, т.е. естественным образом. А игумен говорит, что всякая болезнь. Вы понимаете, что такое одержимость? И вот человек, видя в себе болезни, приходит к осознанию того, что он одержим! Это ненормально и ни к чему хорошему не приведет.
Батюшка, разрешите мое недоумение.
Иоанн Креститель неоднократно во всеуслышание свидетельствовал об Иисусе Христе как об истинном Сыне Божием и Спасителе мира. (Матф. 3:14-15; Иоан.1:29; 1:15; 1:18; 1:19-28; 1:35-36)
Почему, оказавшись в темнице, Иоанн посылает к Иисусу Христу двух своих учеников с вопросом: "Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?" (Лук.7:19).
Для чего нужно было еще одно свидетельство?
Может быть Иоанн Креститель хотел, чтобы Иисус Христос открыто признал Себя Сыном Божиим, и это стало бы завершением миссии Иоанна Крестителя?
Изменено: Светлана Коровина - 29 Января 2010 15:50:11
Попробую ответить на Ваш вопрос. Если не так, то Отцы поправят.

Сам святой Иоанн креститель не сомневался в Божественном достоинстве Христа. Но мы знаем, что Христос творил чудеса и Мессией себя не называл, потому что у евреев с именем Мессии были связаны надежды на земное величие и славу. И посылая двух своих учеников ко Христу с вопросом: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» Иоанн Креститель ставил перед собою цель показать Мессию ученикам, которые слышали и видели чудеса Христа, но у них оставалось недоумение, почему Он не провозглашает себя Мессией.

Если дальше читать текст Евангелии, то мы видим, что Христос не дал им ответа, а обратил их внимание, как бы ссылаясь на пророчество Исаии (35: 2-6), на совершаемые Им Чудеса, как на доказательство Своего Божественного достоинства.
Изменено: священник Тихон Тимохин - 29 Января 2010 20:13:25
Отец Тихон как всегда прав smile;)
Цитата
Юрий Коровин пишет:
Да, я не совсем разобрался кто у нас тут с какой стороны играет, и где ворота.

Юрий, первое определение одержимости я бы назвал светским, о оно сразу убирается, игумен ведь все-таки церковный человек (а светские термины часто расходятся с религиозными, как, например, понятие "страсть" - совсем разные вещи). Одержимость в данном контексте - это больше одержимось злыми духами. Но я бы не стал каждую болезнь, даже пожелтевшие ногти, относить к одержимости (кстати, недавно узнал у нас в храме, что даже каноны Православной Церкви говорят, что все люди одержимые smile:o ). В такой положении человек больше нацеливается на бесогонство, а не на борьбу с грехами и, даже, не на простейшее применение лекарств (ведь причина все равно в другом).
Цитата
священник Тихон Тимохин пишет:
Иоанн Креститель ставил перед собою цель показать Мессию ученикам, которые слышали и видели чудеса Христа, но у них оставалось недоумение, почему Он не провозглашает себя Мессией.

О.Тихон, спасибо!
Мне казалось, что я знаю, почему Господь говорил с людьми притчами? Ответ на поверхности: это позволяло Ему в более доступной и живой форме излагать Своё учение о Божественных истинах. Вечные истины Он переводил на язык человеческих понятий и интересов.
Но в главе 13 от Матфея говорится:
Цитата
10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;
13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
18 Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле:

Ученикам, которые близки к нему, он разъясняет, буквально разжевывает смысл иносказания. Оказывается, даже им он не понятен сразу, что же говорить о простых людях. Без разъяснения всем нам было бы туго.
Назначение притчи вовсе не в том, чтобы истина стала понятнее, доходчивее? Здесь:
Цитата
6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. (Матфей гл.7)
?
Или я ошибаюсь?

И еще. Объясните, пожалуйста, смысл фразы о книжнике. Иисус Христос после слов о том, чему подобно Царство Небесное в главе 13 от Матфея, говорит следующее:
Цитата
51 И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: так, Господи!
52 Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.
Изменено: Светлана Коровина - 8 Февраля 2010 17:02:53
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)