Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Богатство и достаток
И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно (Мф. 19, 16-26)

Как относиться к тому, что у тебя есть достаток больше, чем у некоторых твоих друзей или родных? Можно ли верующему человеку иметь дорогие вещи, мебель, машину и т.д.?
На первый вопрос, можно ответить и так, положение это бывает лишь временным, как правило, все протекает в обратной пропорциональности. smile:D А вот второй вопрос очень интересный. В нашей стране (и не только в нашей), особенно в ее определенных географических точках, одна из них не столь отдаленная от нашего города, проживает не малое количество верующих людей не бедного положения. По социальным пластам это явление можно не разжевывать, так как отношение к определенной прослойке населения уже само по себе предполагает стабильную «разноцветную зарплату» и т.д. Так вот развивая мысль дальше, можно предположить, что данная верующая часть населения не очень то озабочена тем, можно ли иметь все это несметное богатcтво раз они верующие? Ну, а если выразить отношение и нашу заботу о верующем обеспеченном человеке, то надо исходить из того, что было сказано Иисусом этому некто о соблюдении заповедей и о том, что придаст ему совершенства.
В чем кроется причина появления богатств? Если «верующий» человек, обогащаясь, нарушает заповеди, т. е. крадет, лжесвидетельствует, имеет ли право он быть богатым или даже так, называть себя верующим? Наверно, не имеет. Если верующий человек трудится, днем и ночью, не жалея сил и пожинает потом плоды благополучного материального положения разве это плохо? Наверно не плохо. НО вся суть кроется в том, что сам Иисус не выяснял причин появления богатства. От труда или от воровства оно приобретено? Он сделал акцент на том, что богатому по определению трудно войти в Царство Небесное, так как тяжело оторвать от себя лакомый кусок, к которому сильно привязан. Вот эта прелесть и может погубить пусть даже и верующего и соблюдающего все заповеди человека. Я думаю так, что мораль сей басни такова, если богатый человек сможет когда-нибудь отказаться от своего богатства, то будет очень замечательно для него же самого. smile:| Если сможет отказаться хоть от какой - то части своего богатства (например, благотворительность) путь исправления намечен.Итак можно или нельзя? smile:?: По сути своей можно иметь все вышеперечисленное, а все же при этом молить Бога о том, дабы не иметь привязанности к материальному миру. Вот как то так! Пока только такие соображения! smile:oops:
Цитата
Евгения пишет:
что было сказано Иисусом

Хочу сделать некоторые замечания. Господа Иисуса Христа называют просто "Иисусом" протестанты, т.к. Он для них друг. В православной традиции, когда речь идет о Спасителе, то принято говорить: Господь, Господь Иисус Христос, Иисус Христос, Христос (т.е. благоговейно, не по имени, как друга, а, как Бога и Спасителя).
Цитата
священник Сергий Себелев пишет:
Цитата


Евгения пишет:
что было сказано Иисусом
Хочу сделать некоторые замечания. Господа Иисуса Христа называют просто "Иисусом" протестанты, т.к. Он для них друг. В православной традиции, когда речь идет о Спасителе, то принято говорить: Господь, Господь Иисус Христос, Иисус Христос, Христос (т.е. благоговейно, не по имени, как друга, а, как Бога и Спасителя).

Простите меня за ошибку. Учту в будущем,буду внимательнее.
Хотелось бы задать несколько вопросов, ответов на которые у меня нет.
Есть богатство как синоним жадности, а есть богатство как синоним щедрости, широты души. В последнем случае чаще богатство ассоциируется с духовным достоянием. Но есть и материально щедрые люди, не скажу "им несть числа" - и все же они есть. Можно встретить таких и в православной среде.
Возникает вопрос и о критериях богатства. Ну, например, человек с машиной для неимущих соседей - богач. А для мультимиллионеров простой какой-нибудь миллионер может быть бедным (и несчастным): "Кому суп жидок, а кому жемчуг мелок".
Ну, и наконец, почему же в русском языке слово "богатство" имеет в себе частью слово "Бог"?..
Вот я с Евгенией практически полностью согласна. В том случае, если человек имеет перед собой цель - обогатиться. Даже не так важно ворует он или честно зарабатывает. Хотя честный доход - это тоже такое относительное понятие. Можно ограбить , к примеру, банк, тогда ты - точно вор, а можно недоплачивать своим подчинённым в свою пользу и считать себя честным даже верующим человеком. Но смысл вопроса , наверное, не в этом. На самом деле очень трудно отказаться от материальных приобретений, в каком бы масштабе они не измерялись. Главное действительно не привязываться к материальному, не считать это смыслом человеческой жизни. А трудно! smile:cry: Поэтому так приятно бывает на душе, когда откровенно не бедный человек совершает какое-нибудь по-настоящему доброе дело. smile:D
Цитата
Марина Журбенко пишет:
Ну, и наконец, почему же в русском языке слово "богатство" имеет в себе частью слово "Бог"?..

Дело в том, что одно из имен Творца - Бог, которое происходит от слова "богатство", потому что Господь богат милостью и благодатью.
Цитата
Марина Журбенко пишет:
Возникает вопрос и о критериях богатства

Этот вопрос возникает сам собой, если человек постепенно станет освобождаться от своего богатства. Сначала он будет избавляться от второго Мерседеса, а в конце концов - от второго сухаря. Наверно, не в этом задача христианина, и не так нужно понимать слова Христа, которые я привел вначале?
Цитата
Евгения пишет:
Учту в будущем,буду внимательнее.

Спасибо! smile:D
Цитата
священник Сергий Себелев пишет:

если человек постепенно станет освобождаться от своего богатства. Сначала он будет избавляться от второго Мерседеса, а в конце концов - от второго сухаря. Наверно, не в этом задача христианина, и не так нужно понимать слова Христа, которые я привел вначале?


По-моему критериев богатства вообще не существует. Кто может сказать, что у него так много всего движимого и недвижимого, что больше не надо? И избавляться от всего накопленного человек станет , наверное, только под влиянием каких-нибудь обстоятельств. А в чём задача христианина? Вообще не накапливать слишком много материального, чтобы потом не так тяжело было с добром расставаться? А может непрестанно благодарить Бога, что Он позволил человеку стать богатым, и без сожаления помогать нуждающимся? Ведь "не оскудеет рука дающего".
Хочется добавить, что бедность не меньшее испытание, чем богатство. Не так уж легко быть бедным и не завистливым.
Цитата
священник Сергий Себелев пишет:
Можно ли верующему человеку иметь дорогие вещи, мебель, машину и т.д.?

Можно верующему человеку все это иметь. Очень даже можно. За одну и ту же работу платят совсем разные деньги: кому-то 15 тыс. рублей, кому-то 5 тыс. долларов. Часто дорогие вещи просто по статусу положены. Мы все хотим, чтобы верующие люди были во всех слоях общества. А этим людям приходится соответствовать своему положению. И не обязательно они прилеплены к этому достатку.
Ты не ошибаешься, считая человека хорошим. Это он ошибается, поступая плохо.
Цитата
Марина Зотова пишет:
Не так уж легко быть бедным и не завистливым.


Да на самом деле не так уж и много бедных и не завистливых. Разумеется, бедный человек - это не очень уж и хорошо, хотя бы потому, что есть много поводов для зависти.
И богатым быть , конечно, совсем не плохо, плохо быть жадным и скупым на помощь.
Цитата
Лариса С. пишет:
плохо быть жадным и скупым на помощь.

Согласен! Не важно, сколько у тебя денег и прочего, важно то, как легко ты можешь с этим расстаться.
Безумен, кто в богатстве забудет друга.

св. Григорий Богослов
у тех,кто победней,и запросов меньше,а у богатых больше соблазнов.
Батюшка Сергий, а как понимать вот эти слова( выделенный текст)? smile:?:
Не собирайте сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где, ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.(Мф.6.) Видимо, что Иисус Христос предостерегал людей, от накопления сокровищ на земле и наставлял накапливать сокровища, которые имеют значения на небе.
Никто не может служить двум господам: ибо, или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне ». ( Мф.6) Ответ достаточно категоричен. Получается, что пока человек, будет направлять все свои силы и мысли на получение земных богатств, у него не будет сил и времени думать о Боге. Вот это видимо и есть ответ на вопрос: можно ли жить, не оставляя свою привязанность к богатству и быть одновременно духовно развитым человеком и совершать добрые дела? Это тот же самый вопрос, что и вы задаете, только иначе сформулированный.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 8, пользователей: 0, из них скрытых: 0)