Новости

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня 28 Сентября 2014

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

27 сентября в Ступино с торжеством был отмечен праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Богослужения в этот день были совершены в храмах Всех святых в земле Российской просиявших по улице Пушкина и на Храмовом поле. Священнослужители, облаченные в ризы фиолетового цвета, что символизировало крестные страдания Христа, вместе с верующими молились на Литургии и совершали земные поклоны перед изображением Распятия Господня и пели «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим». По окончании Богослужения все прихожане с благоговением прикладывались ко Кресту. Благочинный Ступинского церковного округа, настоятель храма протоиерей Евгений Ряполов поздравил всех с праздником и рассказал о его истории и духовном значении.

Мы христиане, и Крест Господень должен быть в душе у каждого из нас. – Сказал отец Евгений. – Часто происходит, что своими грехами, пустыми заботами и праздным времяпровождением мы это крест в своей душе засыпаем мусором. Поддаваясь своим страстям, мы воздвигаем в ней вместо креста капище, где поклоняемся идолам злобы, сребролюбия, гордыни и другим. Сегодня же Церковь предлагает нам сделать то же, что и царица Елена – разрушить в душе капище грехов и идолов страстей, очистить свое сердце покаянием и воздвигнуть в душе крест Господень, который будет целью и символом нашей жизни. На Кресте Господь принял страдания ради спасения каждого из нас, и это наивысшее проявление любви Бога к человеку.

Праздник Крестовоздвижения первоначально был установлен Церковью в память обретения Честного и Животворящего Креста Господня (в 326 году) равноапостольною царицею Еленою, матерью первого христианского императора Константина Великого, а с VII века с этим днем стало соединяться воспоминание о возвращении Животворящего Креста из Персии греческим императором Ираклием (в 620-е годы).

В 326 году святая царица Елена, которая находилась уже в преклонных годах, повелела уничтожить в Иерусалиме все языческие капища и идольские статуи и начала поиски Животворящего Креста Господня, расспрашивая о нём христиан и иудеев. Долгое время поиски оставались безуспешными. Наконец, ей указали на одного старого еврея по имени Иуда, который сообщил, что Крест зарыт там, где стоит капище Венеры. Капище разрушили и, совершив молитву, начали копать землю. Вскоре были обнаружены Гроб Господень и неподалеку от него три креста, дощечка с надписью, сделанной по приказанию Пилата, и четыре гвоздя, пронзившие Тело Господа. Чтобы узнать, на котором из трех крестов был распят Спаситель, Иерусалимский Патриарх Макарий поочередно возложил кресты на покойника. Когда был возложен Крест Господень, мертвец ожил. Увидев воскресшего, все убедились, что найден Животворящий Крест. Христиане, в бесчисленном множестве пришедшие поклониться Святому Кресту, просили святителя Макария поднять, воздвигнуть Крест, чтобы все могли, хотя бы издали, благоговейно созерцать Его. Тогда Патриарх и другие духовные лица начали высоко поднимать Святой Крест, а народ, взывая: «Господи, помилуй», благоговейно поклонялся Честному Древу.

В царствование Византийского императора Фоки (602–610) персидский царь Хозрой II в войне против греков разбил греческое войско, разграбил Иерусалим и увез в плен Животворящий Крест Господень и Святого Патриарха Захарию (609–633). Крест пробыл в Персии 14 лет и лишь при императоре Ираклии (610–641), который с помощью Божией победил Хозроя и заключил мир с сыном последнего, Сироесом, христианам была возвращена их святыня – Крест Господень. С великим торжеством Животворящий Крест был принесен в Иерусалим. Император Ираклий в царском венце и порфире понес Крест Христов в храм Воскресения. Рядом с царем шел Патриарх Захария. У ворот, которыми восходили на Голгофу, император внезапно остановился и не мог двинуться дальше. Святой Патриарх объяснил царю, что ему преграждает путь Ангел Господень, ибо Тот, Кто нес на Голгофу Крест для искупления мира от грехов, совершил свой Крестный путь в уничиженном виде. Тогда Ираклий, сняв венец и порфиру, надел простую одежду и беспрепятственно внес Крест Христов в храм. С тех пор в день памяти Воздвижения Животрорящего Креста Господня стало праздноваться и другое событие – его возвращение в Иерусалим после 14-летнего плена в Персии.

Крест – главный символ Христианства. Далеким от Церкви людям кажется, что христиане поклоняются кресту как орудию казни. На самом же деле мы поклоняемся кресту не как символу смерти, а как символу вечной жизни – Животворящему Кресту, на котором Богочеловек Иисус Христос победил тление и смерть и даровал всем нам вечную жизнь. Крест – это оружие для духовной борьбы и символ исповедания христианской веры.



Фотографии

Возврат к списку


Обсудить новость на форуме, создать новую тему.